July 4

АМА-сессия с TON Foundation & BGA

Июль начался с двух прекрасных новостей: ZarGates вступил в Blockchain Game Alliance (BGA) - самое большое WE3-игровое сообщество. В нем более 500 участников, таких как The Sandbox и Animoca Brands. https://www.blockchaingamealliance.org/

И в рамках TON Gaming Champions program прошла АМА-сессия с TON Foundation. АМА-сессия была на английском языке, мы представляем её транскрибацию. Все истинные фанаты проекта уже хорошо знают темы, о которых говорил Роман. Но ведущим и сообществу TON было интересно узнать о совершенно новом пользовательском опыте, который ZarGates привносит в Telegram.


Ведущий

Сейчас я перейду к Роману, который присоединился к нам. Он является CEO в ZarGates. Роман, я бы хотел, чтобы ты сначала представился и рассказал, что такое ZarGates, а затем мы зададим еще несколько вопросов.

Роман

Итак, ZarGates - это инфраструктурные решения для существующих веб-игр с уже сложившимися сообществами. Мы видим, что многие игровые компании начинают переход от Web2 к Web3, но они не хотят релизить токены и не хотят работать с блокчейном, так как это очень чувствительный момент для их сообществ. Но в то же время они видят, что Web3-сообщество становится все больше с каждым месяцем, и они хотят начать рекламировать, но делать это правильно, без рисков для продукта и репутации. Поэтому мы создаем веб-функции, такие как маркетплейс, аренда NFT, работа с коллекционными предметами, обмен игровой валюты, PvP-арены с рейтингами и другие возможности, но без токенов и интеграции с блокчейном. Это значит, что мы предлагаем все эти функции как готовые решения, и любая игровая компания может интегрировать их через виджеты, чтобы пользователи могли легко подключаться и использовать все эти возможности. Таким образом, разработчики экономят массу времени и сил, просто используя наши сервисы. При этом у них есть отличная возможность не просто выпустить маркетплейс, например, а сделать это с функцией крауд-инвестирования. То есть сообщество получает возможность стать совладельцами этого маркетплейса и игр. Это помогает компаниям создавать сообщества из пользователей, потому что обычно в Web2-компании используют каналы дистрибуции, где пользователи приходят, играют, развлекаются и уходят. В них пользователи пробуют разные игры и через какое-то время просто бросают их. Это не что-то вроде Counter-Strike, я имею в виду игры уровня B или midcore, где пользователи уходят, потому что устают от контента.

Поэтому мы помогаем разработчикам создавать сообщества из их пользователей, используя наши функции, и даем четкое и простое послание для Web3-аудитории. С моей точки зрения, мы разделяем мышление Web3 и Web2, потому что понимаем, что Web3 - это мышление инвестора. Пользователи хотят получать прибыль. В то же время пользователи Web2 хотят развлекаться, им нужны захватывающие игровые механики и так далее. И мы объединяем все это. Для Web3-сообщества мы представляем Web2-тайтлы с увлекательным геймплеем. И в то же время мы даем отличную возможность пользователям Web3 инвестировать деньги и время, чтобы стать совладельцами существующих тайтлов, получая доли в них. Это идеально сочетается. У нас хорошая динамика в нашем сообществе. Мы добавляем новые тайтлы каждый месяц. С каждым новым тайтлом, который мы интегрируем, нам становится легче расти. Мы показываем результаты, когда сообщество растет, и становится видно, что игра может быть гораздо интереснее, когда сообщество владеет частью маркетплейса.

У нас также есть собственное сообщество, которое помогает нам создавать этот продукт с нуля. Сейчас мы уже больше года на рынке, у нас около 25 000 ежедневных пользователей и более 120 000 ежемесячных. Наше сообщество очень гордится нами, и мы тоже гордимся нашим сообществом, потому что 80% наших сотрудников мы взяли из сообщества, и мы хотим, чтобы 100% сотрудников были из сообщества. Это большая сила.

Ведущий

Это очень интересно. Еще я хочу спросить тебя и узнать немного больше о твоих пользователях. Сколько у тебя сейчас пользователей?

Роман

Ежемесячно?

Ведущий

Сколько у тебя ежедневных пользователей?

Роман

Да, я как раз говорил об этом. 25 000 ежедневных и 120 000 ежемесячных на данный момент.

Ведущий

Действительно отличный прогресс. Но одна вещь, которая кажется мне немного сложной, и я хотел спросить: когда ты заходишь в мини-приложение и открываешь его, там не так много инструкций, куда идти. Каковы первые шаги для людей, которые хотят попробовать ZarGates? Что им нужно сделать в первую очередь?

Роман

Мы только что завершили большое обновление с Персональным островом, где нашей главной целью было создать proof of concept, где мы делали демо. Так же как Epic Games делали Unreal Tournament, чтобы показать возможности движка Unreal Engine. Мы создали множество функций, чтобы показать разработчикам, как это можно использовать и как это выглядит. И теперь мы готовы к масштабированию наших функций и решений. Сейчас нам очень легко ориентироваться, потому что демо просто отличное. Оно работает, и разработчики счастливы его использовать. Мы сделали обновление, где пользователи подключаются гораздо плавнее, чем раньше. Мы создали систему онбординга, и мы еще не закончили. Мы будем дорабатывать ее, чтобы сделать их жизнь еще проще. Но сейчас, буквально два часа назад, мы завершили это обновление.

Если вы заходили в ZarGates вчера или раньше, вы увидите большую разницу между предыдущей версией и тем, как это выглядит сейчас. По крайней мере, просто попробуйте.

Ведущий

Нужно попробовать. Мне также было бы интересно узнать немного больше о твоей команде и о том, сколько людей работают над созданием этих продуктов. В разработке, маркетинге, партнерствах. Расскажи нам немного больше о команде, которая делает это возможным.

Роман

У нас сейчас 20 человек. Мой обычный размер команды - от 70 до 300 человек, потому что я всегда понимал, что только игры топ-уровня могут приносить большие деньги. Я не хочу тратить свое время, время инвесторов или сообщества на проекты, которые не станут лидерами в своем сегменте. Так что да, от 70 до 300 человек в команде - это моя цель. Но сейчас нас только 20, потому что мы все еще стартап. Около 20% из них - разработчики. У нас много аналитиков, есть маркетинг - около четырех человек во фронт-офисе. Остальная команда - это 2 дизайнера и 4 аналитика, примерно так.

Но у нас большое сообщество, и оно очень вовлечено. Каждое утро мы начинаем наши планерки с сообществом, мы подписываем NDA с участниками сообщества, и они становятся нашими коллегами. Они присоединяются каждый день. Мы создаем proof of concept для каждой функции. У нас большие обзоры, много вовлеченных пользователей, у нас четыре большие команды волонтеров. Это более 200 человек, которые участвуют в этом, и среди них есть инфлюенсеры, уровень Tier-1 компаний, венчурные капиталисты и другие люди. Им действительно нравится, как мы строим наш проект, они видят, какой у нас большой потенциал, потому что сейчас у нас нет конкурентов в этой сфере. Я имею в виду не только в Telegram, а вообще. Мы пытались найти компании, которые пытались бы делать то же самое, но пока не нашли.

На самом деле, я из Web2. Я игровой продюсер с 2004 года, я сделал более 40 тайтлов, у меня 14 международных наград за разработку и дизайн игр. У меня много знакомых, более 350 компаний из Web2, и они никогда не присоединятся к Immutable или Open loot, или чему-то подобному, потому что это очень чувствительно. Когда ты ведешь свое сообщество в какой-то криптопроект, есть риск столкнуться с мошенничеством в десятках случаев. В нашем случае мы не касаемся токенов, как я уже говорил. Поэтому они видят большой потенциал попробовать наш путь без риска быть обманутыми.

Дропхантеры не слишком вовлечены в наш проекты, потому что мы не как обычная компания, которая строит TMA в Telegram. Но есть люди, которые готовы углубиться и проанализировать, что именно мы делаем, какова наша бизнес-модель, видят, насколько большими мы можем быть. Они изучают нашу экономическую модель на нашем сайте https://www.zargates.com/ . Они видят, насколько это масштабно, и моя личная цель сделать из ZarGates Unicorn - компанию с капитализацией в 1 млрд. Надеюсь, эта попытка будет успешной, потому что я пытаюсь сделать это не в первый раз.

И мне очень нравится, что Telegram фактически показывает новый способ пользовательского опыта, который никогда раньше не реализовался. Telegram помогает разработчикам войти в этот нормальный поток потребления медиа, всех этих сообщений. Потому что помнить, что тебе нужно открыть сайт и играть в веб-игру или скрин на iPhone, это значит, что надо совершить работу, вспомнить, что надо зайти на веб-сайт. Но когда ты просто переписываешься с друзьями и у тебя есть одна кнопка, чтобы войти в захватывающий геймплей, я думаю, это потрясающе. И я полностью согласен с тем, что сейчас время мидкор-игр. Я согласен с этим, потому что вижу, что теперь люди понимают, что игры в Telegram - это нормально, потому что раньше это было не так. Качество было не на том уровне, чтобы тратить свое время и деньги. Но сейчас мы видим очень хорошие релизы игр с топовым уровнем геймплея, графики, анимации, и это полностью устраивает меня как геймера, потому что я сам геймер. Я трачу много времени и денег на игры. Поэтому сейчас мне гораздо проще играть в игры с ZarGates, чем в другие игры, потому что доступ к ним очень прост. Это отличная возможность. И поэтому я строю проект в Telegram и фанат того, что вы делаете.

Ведущий

Давайте продолжать строить. Я бы хотел передать микрофон Иналу. Посмотрим, есть ли у него несколько интересных вопросов к вам, ребята. Я уверен, что есть. Он тоже любит игры.

Ведущий 2

Конечно, люблю. Я хочу спросить всех здесь: может быть, это прозвучит немного странно, но что было самым неожиданным, связанным с играми и Telegram, что вы обнаружили во время разработки? Что-то, чего вы не ожидали в Telegram, но что произошло.

Роман

Подарки и стикеры действительно удивили меня. Мне очень нравится, как вы встроили эту функциональность, потому что я вижу цифры, я не участвовал в этом, но продажи подарков - это потрясающе. Я думаю, что эта часть Telegram и Ton - это что-то большое, что помогает людям понять, какие возможности могут быть, и это может быть огромным. Поэтому я очень вдохновлен этим.