August 4

Интервью с Романом по итогам АМА 31.07.2025

На днях прошла очередная АМА-сессия с Романом, где он рассказал о траектории движения проекта и поделился новостями. Обычно мы публиковали тезисное саммари, но в этот раз АМА-сессия вызвала у нас больше вопросов, чем дала ответов. Мы написали их Роману и он предложил развернуто на них ответить на созвоне. И этим бодрым понедельничным утром мы получили все ответы на волнующие нас вопросы. Надеемся, что вам тоже будет интересно их почитать.


Зачем нужна ZarGates League и в чём её ценность для сообщества?

Ты очень много рассказывал про ZarGates Лигу, как очень хороший перспективный вид бизнеса. Но создалось ощущение, как будто основной ZarGates и все олд комьюнити, которое там есть, отходит на второй план. Расскажи, пожалуйста, какие будут у тебя приоритеты при управлении бизнесом Лиги и старым ZarGates? Будет ли лигой заниматься какая-то отдельная команда? Это будет команда и продакшн внутри ZarGates или партнера, с которой лига создаётся?

Ответ Романа:

Лига это отдельный, новый продукт. Он был создан в результате глубокого анализа способов работы с топовыми игровыми компаниями, для которых наличие любого варианта реализации Web3 недопустимо, будь то сервис с NFT, токенами или просто блокчейн. Эти компании строго ограничили политику использования открытых API своих игр.

Задача Лиги - продемонстрировать возможности ZarGates, как SaaS инфраструктуры, а Telegram, как полноценный коммуникационный сервис для фанатов. Так как базовая задача Лиги - создание сервисов приложения для фанатов топовых игр, то мы планируем применять сервисы по рекламной монетизации, как базовую модель. Это не значит, что монетизации на внутриигровых покупках не будет, просто это не со всеми играми возможно сделать.

Полученные доходы мы будем тратить на разработку, продвижение проекта ZarGates и, конечно, для giveaway для нашего любимого сообщества фанатов.

Сейчас есть большой интерес к Supercell (Brawl Stars, Clash of Clans). Планируется интеграция с ними. Но Supercell, как раз, не позволяет сделать интеграции c Web3 поэтому запуск планируется в Лиге с целью рекламной монетизации.

Лигой занимается отдельная команда, она сейчас создается. Под каждый новый проект в Лиге будет назначаться свой проектный менеджер. Каждый релиз будет занимать по плану 2-3 месяца, по факту посмотрим.


Подключение проектов в Лигу и в ZarGates - это параллельные активности.

К слову, партнерство с Magnetto укрепило компанию не только с точки зрения маркетинга, но и позволяет нам привлекать ведущие мировые бренды как спонсоров лиги. Все спонсоры лиги являются рекламодателями в Telegram и клиентами Magnetto.


Почему так много неясности в дате TGE?

Наиболее деморализующий вопрос - это то, что сильно откладывается TGE. Не потому, что мы сами хотим выйти, мы в принципе в проекте настроены на долгосрок. А потому что сейчас вся производственная цепочка выглядит так, что люди свои ресурсы в ZarGates заносят, но их возможности вывести у них никак не будет. Потому что вся стройка зданий, все активности, они были направлены на то, чтобы заработать побольше токена и получать с него бенефиты. Кому-то в TGE, кому-то в виде стейкинга, кто-то пойдет на ланчпад и разными способами свой игровой опыт монетизировать. И в этом свете непонятно, как люди свой опыт будут монетизировать. Мы посмотрели, какой вообще может быть вывод из ZarGates, это либо звезды Telegram, но это могут делать только каналы, а не конечные юзеры, либо это будут сапфиры.
Тут нам нужны твои пояснения.

Ответ Романа:

Для TGE нужно учитывать несколько важных факторов:

- Ликвидность
- Маркетинг
- Бычий настрой на рынке

Ликвидность можно получить от стратегических инвесторов или из операционного дохода проекта. Как раз для получений операционного дохода запускается Лига. Чтобы у проекта была возможность делиться с активными участниками частью операционного дохода с рекламы и внутриигровых покупок. Такой сценарий для нас предпочтительней, мы изначально декларировали тезис, что невозможно построить успешный Web3 бизнес без наличия Web2 аудитории. Нельзя построить успешный бизнес на инвестициях, должны быть клиенты, в нашем случае - игровые компании и Web2 геймерская аудитория.

Для повышения операционного дохода также важен и рост сообщества. Эту задачу планируется решать при помощи Giveaway, у нас уже есть первые игровые компании, которые согласны оплачивать ивенты для продвижения в нашем сообществе и нам нужно подрасти примерно в 3 раза, чтобы эти ивенты стали существенной частью доходов сообщества. Мы хорошо понимаем, какими параметрами должен обладать проект, чтобы генерироваться $100K ежемесячно в виде ивентов и giveaway.

Маркетинг в нашем случае складывается из фактов игровых партнерств в виду контрактов. Для успешного TGE мы должны иметь способность генерировать анонсы с такими партнерствами ежедневно на протяжении месяца, за две недели до, во время и две недели после TGE. И желательно, чтобы эти партнерства были уровня Nekki или Magnetto. Это не сложно, просто забирает много времени, так как переговоры с такими компаниями длятся месяцами.

Вторая часть маркетинга - это правильный инфлюенс маркетинг, но для эффективного продвижения нужен контент, а это - правильные партнерства из предыдущего пункта. Плюс к этому - правильные инфлюенсеры с аудиторией способной покупать больше, а это стоит денег.

Было множество проектов, которые сделали лонч токена не имея должной финансовой и/или маркетинговой поддержки и в итоге пользователи либо не получили ничего, либо получили очень мало.

Наш маркетинг уже готов к работам по запуску TGE. Все наши студии-партнеры отмечают партнёрство с нами, как лучшее, что есть в Telegram и это, конечно уже даёт свои плоды. Опять же, благодаря партнерству с Magnetto мы получили уникальные возможности для рекламы и появились на радаре у первых лиц Телеграм.

В общем в настоящий момент для ZarGates основная задача – продолжать развиваться, накапливая мощность, заключать новые партнёрства и развивать сообщество.


Как заработать до TGE?

Если ТГЕ случается, например, во втором квартале 26 года, то как игроки основного ZarGates будут поддерживать мотивацию там оставаться?

Вот происходит онбординг в ZarGates, какой value proposition мы предлагаем игроку? Во что он будет играть? Он будет трофейную дорогу проходить или мы его будем переадресовывать на ZarGates лигу? А если играть в трофейку, то «чтобы что»? В конечном случае, к каким результатам его должно привести?

Потому что если это обычная Web2 игра, то люди приходят играть за дофамин. ZarGates не Веб2 игра и не игра, а инфраструктура.

Ответ Романа:

Если проект не будет готов сделать ТГЕ, он и дальше будет работать без ТГЕ.

Наша задача не TGE сделать, а создать компанию у которой есть клиентская база игровых компаний, которые ежемесячно оплачивают предоставляемые ZarGates услуги. Уверен, что имея десятки клиентов и возможность делать на десятки (а желательно сотни) тысяч долларов ежемесячные турниры и giveaway в подключенных играх даст возможность развлекаться игрокам, получать удовольствие от игрового процесса, зарабатывать какие-то деньги и при это понимать, что проект развивается в правильную сторону.

Что касается пользователей, которые покинули проект ожидая, что они смогут прийти и заработать на TGE - конечно смогут, но мы не будем их вознаграждать также, как тех, кто всё это время был с нами. Это разная степень вовлеченности и участия и вознаграждение, конечно, также должно быть разным!


Вопрос про арену:

Если внедряется функционал арены и начинают работать панды, то из какой игровой валюты будет складываться призовой фонд и выплаты?

Будут ли выплаты теми, которые могут выводиться наружу или это выплаты в игровых активах, чтобы их люди реинвестировали внутрь игры? Пока вообще не очень понятно, как арена будет реализована.

Ответ Романа:

Пока планируется делать игры в ставках на ZAR и Stars, скорее всего добавим сапфиры.

Призовой фонд будет создаваться игроками. Мы планируем добавлять туда пулы через гивы, которые будут запускаться на Арене.


Когда можно будет увидеть дорожную карту?

Ты сказал, что опубликуешь дорожную карту и производственный план на 120 дней. Не слишком ли это долгий горизонт? Потому что обычно бывают и корректировки планов и переносы, и для игроков опять будет эффект не сбывшихся ожиданий, а для хейтеров - повод полаять в чате

Ответ Романа:

Эта история больше про приоритеты и туда не входит планирование Лиги и Токен лонч. Мы хотим показать порядок выполнения задач, который сделали вместе с группой волонтеров.

Примерная оценка реализации всех задач – 120 рабочих дней. Конечно, будут задачи, которые этот порядок могут нарушить. Всегда есть люди, которые завидуют или боятся, наличие хейтеров - это нормально. Лучший способ борьбы с хейтом - построить успешный бизнес, за каждым бегать и объяснять, что мы не такие - времени не хватит.

Есть много пользователей в сообществе, которые были в жесткой оппозиции по отношению к проекту. Но когда услышали конкретику и причины почему мы строим все именно так - поменяли свое мнение.


Как быть с циклами крипты?

И еще, Ром, может быть, ты, конечно, преувеличил, сказав, что как наберем ликвидность, то TGE будет в Q2 26-го года, но вот среди тех ребят, кто является криптоэнтузиастами, мы придерживаемся теории 4-летних криптоциклов и думаем, что пик этого бычьего цикла придется на 4й квартал. Конечно тут можно ошибаться, но не кажется ли тебе, что было несколько опрометчиво на публичную аудиторию околокриптанскую заявлять, что TGE будет в Q2?

Ответ Романа:

Обозначу отдельно, с момента, когда у нас будет достаточно ликвидности нам надо будет 2 месяца на все подготовки. Бычий или медвежий настрой рынка непредсказуем и неуправляем в отличе от трекшена проекта в котором мы отгружаем сервисы для игровых компаний. Когда инвестор видит растущий проект на рынке и понимает его перспективу - с ним можно вести конструктивные переговоры. Конечно, бычий рынок облегчает фандрайз, но сам по себе бычий рынок не является решением для проекта, есть ещё много факторов о которых я говорил в предыдущих ответах.


Какое будет утилити токена?

Сейчас, люди накапливали токен, рассчитывая на ланчпад, рассчитывая на стейкинг, на какие-то доходы от стейкинга, откупали слонов, собирали свинофермы, и это все в итоге пока заканчивается ничем.

Я знаю, что вы обсуждали вопрос о том, чтобы за стейкинг начислять золото. Вернетесь ли вы к этой теме, или она уже не приоритетна дорожной карте?

Ответ Романа:

В ближайшее время мы опубликуем дорожную карту и в ней будет больше деталей по этому вопросу. Ланчпад с игровым проектами и лончами по механике Fairlaunch – самый важный функционал и бизнес процесс третьего этапа, ведь именно он вместе со стейкингом нашего токена будет приводить к прогнозируемому пампу. Чем более крутой игровый тайтл будет приходить к нам на лонч и чем больше будет его сообщество, тем сильнее будет наш токен, ведь именно его необходимо будет стейкать для получения доступов к аллокациям. Конечно же, на базе ланчпада будут реализованы различные механики, в том числе, с использованием уже выпущенных артефактов.


Благодарим за ответы Романа и желаем проекту всех успехов! Как всегда хотим отметить прямоту и прозрачность в отношении к сообществу.